|
Краткая история
История «Копейки» неразрывно связана с историей самого автозавода. Ведь выпуск первых автомобилей начался именно с модели ВАЗ 2101.
В апреле 1966 года Межведомственная комиссия Советского Союза начала взаимодействие с фирмой "ФИАТ" в г.Турине (Италия).
В процессе работы были выработаны основные положения, подписаны протокол "О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля,
проекта автомобильного завода и его строительства в СССР" и межбанковское соглашение.
20 июля того же года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода.
Строительные работы и монтаж оборудования велись до апреля 1970 года. Одновременно на строящийся будущий авто гигант поставлялись металл
для штамповки кузова (северная Магнитка), автопокрышки (Ярославский шинный завод), а из-за рубежа поставлялись другие детали для сборки.
Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский
шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синиго и четыре красного цветов.
30 июля на заводе собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра.
А 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.
Мало кто знает, что название «Жигули» было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го Журнал "За рулем" объявил промежуточные
итоги конкурса на лучшее название автомобиля "ВАЗ-2101", количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного
рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол,
Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч.
«Копейка» или ВАЗ 2101, представлял собой переделанный и адаптированный к российским дорогам «ФИАТ 124». В 1965 году 124-й Фиат был награжден титулом
«Автомобиль года», но видимо при выборе автомобиля года никто не учитывал «Российские» особенности, иначе зачем бы нужно было так его переделывать…
В 1972 году на базе 01-й была построена грузовая модель ВАЗ 2102 - универсал. С тех пор «Копеечка» и «Двоечка» долгое время были самыми любимыми машинами в
СССР, что подтверждается и по сей день, не смотря на то, что они давно сняты с производства.
Периоды выпуска ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102:
ВАЗ-2101: 1970 – 1984 гг.
ВАЗ-21011-013: 1974 - 1983 гг.
ВАЗ-2102/-21021/-21023: 1972-1986 гг.
При составлении текста были использованы материалы с официального ресурса истории ВАЗа history.vaz.ru
|